Газета

Куклы известны людям с глубокой древности. Их находят и в гробницах Древнего Египта, и в раскопках готских поселений, датированных вторым тысячелетием до нашей эры, и в древнерусских городищах. Для нормального развития девочки, осознания ею своей половой и социальной роли в обществе игра в куклы чрезвычайно важна.

Сегодня магазины игрушек предлагают огромный выбор самых разнообразных кукол, от маленьких дешевых пластмассовых фигурок и до кукол, оснащенных электроникой, умеющих ходить, плакать, разговаривать и даже пить воду из бутылочки и мочить штанишки. Выбрать куклу для ребенка становится довольно сложным делом - глаза разбегаются при виде множества красивых, ярких и забавных игрушек. Но ведь кукла должна отвечать определенным потребностям - возрастным, психологическим, социальным, и выбирать ее желательно, ориентируясь на советы опытных педагогов, изучавших особенности развития дошкольников.

Первая кукла

На первом году жизни малыши не столько играют, сколько исследуют мир. Для них очень важны осязательные ощущения. Первая кукла, советуют детские психологи, должна быть изготовлена из мягких тканей, разнообразных по текстуре, чтобы обеспечить ребенку массу тактильных впечатлений. Яркие глаза и улыбающийся рот - ее непременные атрибуты. Куклу должно быть удобно держать в маленьких ручках.

Подружка

Примерно с полутора лет малышка начинает нуждаться в обществе других детей. В этом возрасте она с удовольствием заводит друзей на детской площадке, а дома роль подружки играет большая кукла - пупс, которую можно посадить рядом во время еды, чтобы вместе кушать кашу, или брать с собой для купания. Желательно, чтобы у пупса был некоторый запас одежды - девочка с удовольствием станет раздевать его и даже пытаться одевать, так что кукольные вещи должны легко надеваться на пупса.

Дочка

Двух-трехлетний возрасте - время осознания ребенком своего пола и социальной роли в обществе. Поэтому кукла-подружка превращается в куклу-дочку. Девочка, подражая взрослым, нянчится с куклой, кормит, переодевает, укладывает спать, читает ей нотации и учит тому, чему научилась сама. Для подобных игр превосходно подойдет кукла со сгибающимися руками и ногами, с волосами, которые можно пытаться расчесывать и заплетать, легко моющаяся и с большим гардеробом одежды.

Большая семья

В три-четыре года разнообразие игры "в дочки-матери" возрастает. В этот период кукольной семье понадобится "приданое": кукольная посуда и мебель, коляска, кроватка и т.д. Девочка переносит на своих кукол отношения между нею самой и взрослыми, и если родители прислушаются к тому, как дочка разговаривает со своими игрушками, то могут узнать немало интересного и поучительного. Для этого возраста оптимально выбрать куклу-сверстницу девочки.

Мечты о взрослой жизни

Начиная с пятилетнего возраста девочка устремляет свои мысли в будущее. Она уже в мечтах видит себя взрослой, и в этом ей помогает кукла со "взрослой" внешностью - такая, как, например, знаменитая Барби. Нужны ей и куклы с ярко выраженной социальной ролью: кукла-врач, кукла-спортсменка, кукла-учитель и т.д.

Дизайнерский проект

Девочка школьного возраста видит в куклах не столько игровой, сколько декоративный смысл. Она с удовольствием шьет им красивые платья, заплетает волосы в сложные прически и рассаживает на видных местах в своей комнате.

Заказать одежду для детей в магазине «Котяся»